Более, чем за 100 лет своего развития конструкция карбюратора достигла такого уровня совершенства, что даже в наш век вездесущей электроники не во всех случаях удаётся найти ей достойную альтернативу. Подтверждением этому может служить продолжающийся по сей день выпуск карбюраторных автомобилей для внутреннего рынка рядом японских компаний.


Как известно, карбюратор — узел достаточно надёжный и в случае проблем с работой двигателя не виноват даже в половине тех грехов, которые ему приписывают недостаточно опытные автомастера.

Так же в случае неисправности он не любит дилетантского обращения, в частности, когда его разбирают без необходимости. Разумеется следует понимать, что нет, не было и не будет универсального алгоритма лечения всех дефектов методом типа «снять, промыть, поставить ремкомплект», что в большинстве случаев не только бесполезно, но и вредно.

И вовсе не случайно читающий этот сайт не видит постоянного повторения слов «очистка» и «промывка». Любой опытный мастер не приступит ни к одной манипуляции не будучи уверенным в её результате, осознавая, что любое действие, совершаемое без необходимости, неизбежно причинит ТОЛЬКО ВРЕД.

blo004Основными задачами при ремонте карбюратора являются максимально глубокий анализ параметов с построением полнообъёмной причинно-следственной матрицы, позволяющей установить наиболее подходящую рабочую конфигурацию, обеспечивающую оптимальное согласование взаимодействия систем карбюратора с конкретным двигателем на максимально длительный срок.

Карбюраторы установлены в большинстве старых моделей японских автомобилей и других иномарок. В более новых автомобилей вместо карбюраторов устанавливаются различные системы впрыска (инжекторные системы).

Существует ряд мифов,согласно которым инжекторные системы имеют ряд преимуществ перед карбюраторами:

  • инжекторные системы обеспечивают более легкий запуск двигателя и мгновенный набор оборотов;
  • благодаря инжекторным системам обеспечивается более линейная характеристика крутящего момента;
  • выбросов несгоревших углеводородов винжекторной системе на 75% меньше, чем в карбюраторе;
  • инжекторная система позволяет сократить расход топлива примерно на 40%

Эти мифы усиленно насаждаются исключительно в маркетинговых целях.